ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ организовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Туапсинский район.
    Питание организуется заведующим и осуществляется штатными специалистами Учреждения. Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели.
    Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают питание в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с цикличным десятидневным меню. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ответственный лиц МБДОУ, назначенных приказом
    Пищеблок ДОУ соответствует требованиям СанПиН, имеет индивидуальный вход. В состав пищеблока входят: горячий цех, холодный цех, кладовая с холодильным оборудованием. Для приготовления пищи используется электрооборудование (тестомес, протирочная машина, мясорубка, электросковорода, электроплиты и т.д).
    Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
    В штатном расписании МБДОУ для организации питания предусмотрены следующие должности: повар – 3, шеф-повар – 1, кухонный рабочий – 1,25. Штатные единицы полностью укомплектованы.
    В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включен свежие фрукты и овощи. Дети обеспечены сбалансированным питанием. В МБДОУ имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.
    Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды. В Учреждении информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню в каждом фойе при входе в организацию. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.


    Объекты питания:
    Наименование объекта: пищеблок
    Адрес места нахождения: 352815, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Шепси, ул. Садовая, д. 4а
    Площадь объекта: 35 кв.м
    Количество мест: 4
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: нет

    Наименование объекта: 8 групповых комнат
    Адрес места нахождения: 352815, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Шепси, ул. Садовая, д. 4а
    Площадь объекта: 400 кв.м
    Количество мест: 190
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: приспособлено


Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного развития. Медицинский блок состоит из групп помещений: кабинет приема, процедурный кабинет, оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ ТРБ № 1 МЗ КК (Договор на медицинское обслуживание обучающихся заключается ежегодно). В детском саду имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, оборудованные музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка на улице, 8 прогулочных участков, 8 теневых навесов.
    В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки, есть условия для организации двигательной активности детей. Для наиболее эффективной организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в учреждении имеется современное спортивное оборудование: маты, дуги, переносные баскетбольные щиты, сухой бассейн, скамейки, коррекционные мячи, скакалки, мячи и др.
    Для создания эмоционального настроя детей в группах имеются аудиосистемы, музыкальные игрушки. В учреждении организована коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда и педагога-психолога. Составляющей частью оздоровительной работы с детьми является деятельность педагога – психолога, которая осуществляется по четырем направлениям:
    - психологическая диагностика, направленная на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка;
    - коррекционно-развивающая работа, основной целью которой является содействие полноценному психическому и личностному развитию дошкольников.
    Реализуя данное направление, педагог-психолог использует достаточно широкий спектр форм работы: групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие личностной и познавательной сфер.
    Для организации и проведения вышеуказанных занятий, психолог использует многообразие форм и методов: элементы сказкотерапии с импровизацией, психогимнастику, игры на развитие навыков общения, познавательных процессов, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастики, рисование, двигательные упражнения и др.; практические занятия с педагогами и специалистами учреждения;
    - занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;
    - психологическое просвещение родителей и педагогов заключается в предоставлении им своевременной информации об актуальном развитии ребенка (процессе его развития, возрастных особенностях, сформированности каких-либо навыков и т.д.);
    - психологическое консультирование, которое проводим с родителями и педагогами по поводу каких-либо проблем ребенка, особенностей его развития.


    Объекты охраны здоровья:
    Наименование объекта: медицинский блок
    Адрес места нахождения: 352815, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Шепси, ул. Садовая, д. 4а
    Площадь объекта: 35 кв.м
    Количество мест: 2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: приспособлено


Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Меню приготовляемых блюд

Время приема пищи
График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Ответственный по организации питания
  • Заведующий МБДОУ ЖДС № 19 "Аленушка" с. Шепси - Петрова Марина Вячеславовна
    Медицинская диетическая сестра, работник ГБУЗ "Туапсинская районная больница № 1" Министерства здравоохранения Краснодарского края - Рысова Марина Викторовна

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Материалы по формированию культуры здорового питания
Дополнительная информация
  • Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ организовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Туапсинский район.
    Питание организуется заведующим и осуществляется штатными специалистами Учреждения. Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели.
    Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают питание в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с цикличным десятидневным меню. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ответственный лиц МБДОУ, назначенных приказом
    Пищеблок ДОУ соответствует требованиям СанПиН, имеет индивидуальный вход. В состав пищеблока входят: горячий цех, холодный цех, кладовая с холодильным оборудованием. Для приготовления пищи используется электрооборудование (тестомес, протирочная машина, мясорубка, блэндер, электросковорода, электроплиты и т.д).
    Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
    В штатном расписании МБДОУ для организации питания предусмотрены следующие должности: повар – 3, шеф-повар – 1, кухонный рабочий – 1,25. Штатные единицы полностью укомплектованы.
    В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включен свежие фрукты и овощи. Дети обеспечены сбалансированным питанием. В МБДОУ имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.
    Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды. В Учреждении информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.

  • Положение об организации питания (PDF; 270.07 Кб )
  • Забота о детях: Горячее питание
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных